Главная
/
Новости
/
Политика
/

Индия и Россия: новый этап в экономич...

Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве

12 января 2024 в 15:55
6 месяцев назад

Индийский министр иностранных дел обсудил с российскими официальными лицами важные вопросы экономического сотрудничества.

  • Логистика стала ключевым вопросом в индийско-российских отношениях.

  • Северный коридор, который обещал экономические выгоды, теперь полностью функционирует.

  • Индия стремится к самостоятельности в экономике и стимулирует производство.

  • Россия и Индия имеют все возможности увеличить торговлю промышленными товарами.

Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 2)Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 2)

Логистика стала одной из ключевых тем, обсуждаемых индийским министром иностранных дел С. Джайшанкаром и российскими официальными лицами во время его визита в Москву, и это хорошая новость для двусторонних отношений. Как и ожидалось, визит индийского министра иностранных дел Субраманьяма Джайшанкара в Россию в конце прошлого года имел широкий повестку дня.

Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 3)Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 3)

В дополнение к обычным вопросам политического, оборонного и культурного партнерства, также обсуждалось экономическое сотрудничество. Этот аспект российско-индийских отношений давно является Ахиллесовой пятойв противном случае важного стратегического партнерства. Объединенный объем торговли всего лишь немногим более 10 миллиардов долларов заставил Москву и Нью-Дели выразить обеспокоенность и заявить о своем желании увеличить эту сумму в ближайшие годы. Однако даже после объявления скромных намерений (30 миллиардов долларов к 2025 году), стороны продолжали возвращаться к комфортной зоневспоминая о триумфах традиционных сфер сотрудничества - военно-техническом партнерстве, ядерной энергетике, добыче алмазов и т. д.

Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 4)Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 4)

Ситуация кардинально изменилась после того, как Россия начала свое военное наступление в Украине и сотрудничество с западными странами было ограничено из-за санкций и контрсанкций. Россия и Индия резко увеличили взаимную торговлю - в 2022 году они достигли отметки в 45 миллиардов долларов, в 2023 году перешли отметку в 50 миллиардов долларов. Но есть нюанс: основу этой торговли составляют российские экспорт, при этом основным компонентом являются углеводороды. Хотя это дисбаланс несчастен для обеих сторон, нет легкого решения этой проблемы. Нужно что-то, что буквально связывает две страны, чтобы они могли обмениваться большими объемами других товаров.

Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 5)Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 5)

Поэтому во время своего визита Джайшанкар провел значительное время, обсуждая логистику. Северный коридор: ожидания и реальностьУже в 1999 году группа индийских, иранских и российских транспортных компаний с одобрения своих правительств подписала общее соглашение о контейнерной перевозке экспортно-импортных грузов по транспортному коридору Шри-Ланка-Индия-Иран-Каспийское море-Россия. Межправительственное соглашение было подписано в 2000 году, а в 2002 году министры транспорта трех стран подписали соглашение о открытии коридора. Смелое заявление: Индия посылает мировое сообщение, улучшая отношения с РоссиейРоссийские политики и бизнесмены приветствовали идею Северного коридора, так как он обещал экономические выгоды за счет сокращения торговых маршрутов, минимизации политических рисков в условиях отсутствия сильного флота в постсоветской России, ускорения развития инфраструктуры в каспийских портах и повышения статуса Астрахани и Махачкалы до статуса крупных транспортных узлов.

Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 6)Индия и Россия: новый этап в экономическом сотрудничестве (Фото: 6)

Кроме того, использование Западного и Транскаспийского коридоров рассматривалось как способ оживить транспортное сообщение по Волге и снизить затраты на доставку грузов в Центральную Россию. Индийская элита также видела ряд преимуществ в проекте: его реализация не только укрепила бы связи с Россией и Ираном, но и дала бы Индии доступ к рынкам Центральной Азии, обходя Пакистан, а также возможность доставки товаров в Европу через Россию. Однако реальность оказалась более сложной. Необходимость выделения дополнительных финансовых ресурсов на модернизацию и поддержание инфраструктуры проекта, наложенные санкции на Иран и нестабильная ситуация в Афганистане помешали коридору выйти на линию.

К 2022 году трудности, связанные с запуском Северного маршрута, уже исчерпали несколько поколений российских и индийских экспертов. Но быстро меняющаяся геополитическая реальность дала концепции новый толчок. По мере того как Россия и Индия усилили свое экономическое сотрудничество, план, от которого многие уже отказались, наконец-то стал оперативным. Все три сегмента коридора, т. е. Западный маршрут (Россия-Азербайджан-Иран-Индия), Средний или Транскаспийский маршрут (Россия-Иран-Индия) и Восточный маршрут (Россия-Центральная Азия-Иран-Индия), теперь полностью функционируют. По оценке Российских железных дорог, коридор в настоящее время работает примерно на половину своей мощности, хотя точный объем перевезенных грузов сложно рассчитать из-за значительной доли теневых операций.

Таким образом, кажется, что у России и Индии теперь есть все возможности увеличить торговлю промышленными товарами. Но только логистика недостаточна для достижения этой цели. В игре есть и другие, более значительные факторы. Самостоятельность на первом местеОсновным фактором, определяющим внешнюю торговую политику Индии, является специфическая макроэкономическая модель страны, которую должны понимать все торговые партнеры Индии, включая Россию. С момента запуска либеральных реформ в 1990-х годах Индия прошла долгий путь в области экономического развития. До глобального финансового кризиса в 2008 году годовая темпы роста ВВП страны были близки к 10%.

После небольшого отката экономика вновь набрала оборот, но индийские экономисты обсуждают с тех пор, насколько велик потенциал роста Индии и какой будет его влияние на экономику в случае замедления. Власти Нарендры Моди, пришедшие к власти в 2014 году, серьезно подошли к этому вопросу и пришли к разумному выводу, что для поддержания текущего темпа развития необходимо не только ставить на ставки на терциарную отрасль, но и стимулировать производство. Такая политика поможет решить несколько задач - создание рабочих мест для населения, снижение зависимости от международных партнеров и ...

EconomicExpert

Это важный шаг в развитии экономических отношений между Индией и Россией. Логистика играет ключевую роль в увеличении объема торговли.

TradeEnthusiast

Северный коридор открывает новые возможности для торговли между Индией и Россией. Это стимулирует экономическое сотрудничество между двумя странами.

GlobalTrader

Индия и Россия должны продолжать развивать свои экономические отношения через увеличение торговли промышленными товарами. Это взаимовыгодно для обеих сторон.

PolicyAnalyst

Северный коридор - это шаг в правильном направлении для укрепления экономических связей между Индией и Россией. Это открывает новые перспективы для обеих стран.

LogisticsPro

Логистика играет важную роль в увеличении торговли между Индией и Россией. Северный коридор стал ключевым элементом в развитии экономического сотрудничества.

* Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев

Индия и Россия экономическое сотрудничествоСеверный коридор Россия Индиялогистика в индийско-российских отношенияхпромышленные товары торговля Индия Россия